YG model Messerschmitt Bf-109 K4

Больше
09 апр 2017 18:20 #1 от Varfolomey
Varfolomey создал эту тему: YG model Messerschmitt Bf-109 K4
"Мессершмитт" Bf-109 считался многими настоящим шедевром инженерной мысли своего времени. Непохожий ни на какой другой, самолет сочетал в себе минимальные размеры цельнометаллического планера, мощный двигатель, автоматизацию крыла, само собой - убирающееся шасси и закрытый фонарь. При этом самолет обладал потенциалом и для дальнейшей модернизации. Самые первые образцы, как и подавляющее большинство современных ему машин, прошли испытания в боевых условиях в небе Испании. Bf-109 серий B и C, получившие прозвища "Берта" и "Клара" и оснащенные 635-сильным двигателем "Юмо-201D", с деревянным двухлопастным винтом постоянного шага у машин первых партий, развивали скорость 470 км/ч и были вооружены 2-3 пулеметами винтовочного калибра, что ни обеспечивало существенного преимущества ни в скорости, ни в огневой мощи перед основным противником - советскими истребителями Поликарпова. Однако положение кардинально изменилось с появлением сначала Bf-109D, а затем, в начале 1939 г., - Bf-109E, который получил двигатель "Даймлер- Бенц" DB-601 с системой непосредственного впрыска топлива, развивающий мощность 1100 л.с. В результате скорость возросла до 570 км/ч, скороподъемность до 15,8 м/сек, потолок составлял 10 973 м. Вооружение увеличилось до четырех пулеметов (два в фюзеляже и два в крыльях), затем крыльевые пулеметы заменили 20-мм пушками MG-FF; таким образом масса минутного залпа истребителя достигла 132 кг.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 апр 2017 18:35 #2 от Varfolomey
Varfolomey ответил в теме YG model Messerschmitt Bf-109 K4
На совершенствование истребительного парка союзников В. Мессершмитт отвечал наращиванием мощности двигателя и вооружения Bf-109. Последние модификации "сто девятого" получили неоднозначные оценки. Хотя "мессершмитт" оставался грозным соперником, а установка 1475-сильного мотора DB-606A увеличила скорость до 650 км/ч, платой за это стал возросший вес и, соответственно, нагрузка на крыло, что сказалось на пилотажных качествах. По мнению многих немецких пилотов, уже поступивший на вооружение в 1942 г. BF-109G существенно уступал своим предшественникам в управляемости и маневренности. Тем не менее он стал самой массовой модификацией "сто девятого". Впрочем, нужно признать, что, когда в мае 1942 г. модифицированный "мессершмитт" впервые встретился с противником, высокая скорость и система впрыска топлива, позволяющая двигателю эффективно работать при отрицательных перегрузках, обеспечили ему преимущество перед "Спитфайром" Mk V. Правда, это отставание вскоре британскими конструкторами было ликвидировано. Серия Bf-109G-6 получила 30-мм пушку MK-103, применялись также варианты установки пары 20-мм пушек MG-151 или 30-мм MK-103 в подкрыльевых обтекателях. А облегченная версия "охотника" Bf-109G-14 имела вес менее 2,9 т и практически не уступала в маневренности ни предыдущим модификациям, ни подавляющему большинству истребителей противника.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 апр 2017 18:51 - 09 апр 2017 19:11 #3 от Varfolomey
Varfolomey ответил в теме YG model Messerschmitt Bf-109 K4
В сентябре 1944-го в воздух поднялся "сто девятый" последней серии - Bf-109K. "Курфюст" отличался новым капотом, удлиненным коком, убирающимся хвостовым колесом и новым фонарем кабины пилота. От Bf-109G-10 самолет унаследовал увеличенный киль, плоскости имели обтекатели ниш шасси с колесами большего размера для повышения устойчивости при взлете и посадке. Оснащенный двигателем DB-605ASCM мощностью 2000 л.с. самолет развивал скорость почти 700 км/ч. Истребитель нес одну 30-мм пушку (MK-013 или MK-108) и либо два 13-мм пулемета, либо пару 15-мм пушек MG-151. В то же время вес машины возрос до 3,4 т.
Последнюю крупную операцию люфтваффе провели 1 января 1945 г. Свыше 700 истребителей (в основном Bf-109 серий G и K) атаковали аэродромы союзников во Франции, Бельгии и Голландии. В результате налета было уничтожено от 250 до 300 самолетов противника, но ценой этого успеха стала потеря 150 опытных боевых летчиков, что в условиях отсутствия резерва оказалось пирровой победой немецкой авиации.
"Военная авиация Второй мировой войны" Я.Л. Чумаков.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 апр 2017 19:08 - 09 апр 2017 19:10 #4 от Varfolomey
Varfolomey ответил в теме YG model Messerschmitt Bf-109 K4
Сборка данной модели напоминает анекдот про то, как иностранцы пытались собрать по советским чертежам самолет, а всякий раз у них получался паровоз. Раз десять собирали - разбирали, потом заметили мелкий шрифт под чертежами, где говорилось, что после сборки нужно все обработать напильником. Так и тут. Сборку начал с передней части, при этом склейки сразу ушли в мусорку, тут в стык еле-еле детали подходят, при этом пришлось убрать спереди с сзади до кабины в общей сложности около 5 мм, плюс нужно вырезать место под выхлопную систему. Далее собрал кабину, задняя часть обшивки за кабиной удивительным образом сошлась как положено, затем пришлось подрезать каркас кабины, чтобы средняя часть обшивки встала без зазоров. Толстые линии резки вынудили подкрашивать кок винта, хотел обойтись малой кровью и подкрасить только белым цветом, но белая акварель при высыхании каким-то чудесным образом блестела как у кота глаза. В общем, не мое это красить, начинаешь править, а получается, то что получилось. Мое мнение, что если провести работу над ошибками: исправить каркас и уменьшить толщину расшивки - модель нашла бы своего почитателя. Материалы: клей ПВА, чертежная бумага, ножницы и т.п.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.