Orlik Nr 018 Пе-2 советский пикирующий бомбардировщик

Больше
18 март 2017 23:54 #1 от Varfolomey
Varfolomey создал эту тему: Orlik Nr 018 Пе-2 советский пикирующий бомбардировщик
История создания основного советского пикирующего бомбардировщика периода Второй мировой Пе-2 драматична сама по себе. Прежде всего тем, что работа велась в КБ тюремного типа, так называемой шараге, практика которых была широко распространена в СССР в течении многих лет. В 1939 г. на территории Центрального аэорогидродинамического института (ЦАГИ) было создано ЦКБ-29, известное как "Туполевская шарага". Здесь трудились многие ведущие советские конструкторы - сам А.Н. Туполев, В.М. Мясищев, Р. Бартини, заведующий кафедрой Харьковского авиационного института профессор И.Г. Неман, будущий создатель космических аппаратов С.П. Королев. В их числе находился и Владимир Михайлович Петляков, на тот момент - создатель советской "летающей крепости", тяжелого бомбардировщика АНТ-42 (Пе-8).
В мае 1940 г. бригадой В. Петлякова был предоставлен разработанный в соответствии с заданием высотный истребитель "100". Но за положительным отзывом последовало новое указание - разработать на базе самолета пикирующий бомбардировщик. В целом такое решение было оправданным - как показал позднее опыт боевых действий, особой угрозы налетов авиации люфтваффе для советской ПВО не было. В этом советские специалисты могли убедиться, ознакомившись с немецкой авиационной промышленностью во время советской комиссии в Германии в октябре 1939 г. и изучения закупленных образцов немецкой техники, поступившей в СССР в 1940 г. В то же время в наступательной войне, к которой готовился Советский Союз, особое место отводилось именно пикировщикам. Уже осенью бомбардировщик был выведен на испытания, а в 1941 г. началось серийное производство под индексом Пе-2 По сравнению с "соткой" в конструкцию самолета был внесен ряд изменений - в частности, были сняты гермокабины, убран гаргрот, соединявший переднюю и заднюю кабины, штурман разместился за пилотом, а сама кабина пилота была сдвинута вперед. При полетном весе 7536 кг максимальная скорость самолета достигала 540 км/ч, дальность полета - 1200 км, бомбовая нагрузка - 600 кг ( с использованием наружной подвески - до 1000 кг).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 март 2017 23:58 - 19 март 2017 00:47 #2 от Varfolomey
Varfolomey ответил в теме Orlik Nr 018 Пе-2 советский пикирующий бомбардировщик
С первых дней "пешки" (как прозвали самолет в войсках) зарекомендовал себя наилучшим образом. Благодаря "истребительной" родословной Пе-2 сохранил отличную маневренность, вплоть до способности выполнять фигуры высшего пилотажа, что давало советским пилотам возможность не только уходить из-под удара немецких истребителей, но и вести воздушный бой. Хотя по состоянию на 22 июня 1941 г. в войсках находилось не более 180 Пе-2, уже в первый день группа из 17 бомбардировщиков нанесла успешный удар по мосту через Прут. Имелись и нарекания - самолет был строгим в управление, и недостаточная подготовка пилотов на начальном этапе войны нередко вела к летным происшествиям. Высказывались и более объективные претензии - в частность, к недостаточному уровню бронезащиты экипажа. Большинство замечаний было учтено в последующих модификациях самолета, отличавшихся различными вариантами вооружения (в частности, установкой дополнительных пулеметов и заменой 7,62-мм ШКАС на 12,7-мм УБТ), а также дополнительным бронированием, модернизированными двигателями и т.д. К сожалению, сам В.М. Петляков, который был освобожден после запуска Пе-2 в серию, 12 января 1942 г. погиб в авиационной катастрофе, что не могло не сказать на дальнейшем развитии самолета. Тем не менее "пешки", производство которых продолжалось до конца войны, оставались в строю, участвую в сражениях на всех фронтах. Под управлением подготовленных летчиков Пе-2 становились на редкость точным оружием - с пикирования под углом 60-65 градусов опытные пилоты могли уложить бомбы в круг диаметром 10м. Благодаря этому целью Пе-2 нередко становились такие малоразмерные объекты, как мосты. В мае 1943 г. группе из двенадцати Пе-2 авиации Балтийского флота удалось повредить Нарвский мост, на месяц прервав его использование для снабжения немецких войск под Ленинградом. Через полгода, в феврале 1944 г., девять бомбардировщиков разрушили мост через Днепр в районе Рогачева, лишив немецкую группировку возможности выйти из-под удара сухопутных войск. В конце войны Пе-2 с 250-кг и 500-кг бомбами на подвеске наносили удары по укреплениям и порта на территории Германии. На Пе-2 летали летчицы женского 587-го (позже переименованного в 125-й гвардейский) бомбардировочного авиаполка по командованием М. Расковой.
Пе-2 стал самым массовым советским бомбардировщиком (было построено более 11 200 самолетов) и оставался в строю до конца 1940-х годов.
Информация взята из книги "Военная авиация Второй мировой войны" Я.Л. Чумаков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 март 2017 00:20 #3 от Varfolomey
Varfolomey ответил в теме Orlik Nr 018 Пе-2 советский пикирующий бомбардировщик
Модель делалась со сканов. На фото виден некоторый разнотон, но это следствие того, что мой принтер уже доходит до ручки. В целом сходимость хорошая (не считая деталей внутренней обшивки). Из косяков замечено, что не хватает одной зеркальной части лопасти винта, также приходиться слишком много подкрашивать, и очень внимательно смотреть инструкцию, потому что можно пропустить совсем не очевидные вещи, как где подрезать, подкрасить или заранее приклеить. Что-то намудрили с каркасом крыла, придумали какие-то соединения шип в шип, только прорези под них не указали, поэтому я просто располовинил деталь 16. Но даже инструкция мне не помогла при сборке шасси, сделал створки по картинкам, а оказалось, что стойки шасси туда просто не вмещаются, пришлось увеличивать их разрезая склеенные секции. Модель собиралась больше месяца, очень тяжело и с каким-то напрягом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2017 22:08 #4 от Varfolomey
Varfolomey ответил в теме Orlik Nr 018 Пе-2 советский пикирующий бомбардировщик
Какие-то смазанные фотографии получились, просто фотик взял у друга попользоваться, протер объектив, вроде бы четче получились. Вдогонку, печатал на обычной чертежной бумаге, клей ПВА, торцы подкрашивал акварельными красками.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.